Все проекты школы
Класс | Цель проекта | Сроки | Статус |
---|---|---|---|
Вн. | Обновление технической базы | 21.11.2018 — 31.12.2021 | |
Вн. | Система безопасности | 01.11.2017 — 30.08.2018 | |
Вн. | Малая архитектурная форма (МАФ) | 01.05.2017 — 30.08.2018 | |
Вн. | Школьное радио | 15.12.2016 — 31.03.2017 | |
Вн. | Сценические костюмы | 01.12.2016 — 31.08.2017 |
Школьный музей
Номер проекта: 16.00347.01.0102.00.00.002
Дата начала проекта: 01.12.2016
Дата окончания проекта: 01.08.2017
Номер класса: Внутренний
Школьный музей - эффективное средство реализации требований ФГОС. Какие возможности реализации требований ФГОС дает школьный музей и музейная педагогика? Потенциал школьного музея для воспитания и развития личности учащихся реализуется через функции музея - информативную, просветительскую, коммуникативную, воспитательную, эстетическую, исследовательскую. [1] В работе школьного музея можно проследить большое разнообразие форм и методов, обогащенных новыми подходами, подсказанными современностью. Одно из таких новшеств - деятельностный подход в музейной педагогике. Наиболее специфичной для музея формой научно-просветительской работы является музейная экскурсия. Традиционные экскурсии в значительной мере стали интерактивными. Дети - не просто посетители, они вовлекаются в соответствующий вид деятельности. Например, в нашем музее в этнографическом отделе могут попробовать спрясть нить на веретене, перенести чугуны на ухватах, в "Старой школе" - написать свои имена чернилами и перьевыми ручками, посчитать на счетах, полистать старые учебники, перевести «с русского на русский» - диалектные слова на современный литературный язык.. Самые отважные рискуют постоять на коленях на горохе. В музее уместно организовывать творческие уроки общения с историческими раритетами, интерактивные викторины, основанные на материалах музейных экспозиций. Интересны музейно-педагогические методики создания пространственной историко-культурной среды и "ролевого погружения" в нее. Воссоздав "земскую школу" или иные типологические историко-бытовые комплексы XIX-XX вв., музей может "погрузить" детей в исторически достоверную среду, в место пространственного, визуального и эмоционального восприятия истории, национально-культурных традиций и образа жизни российского общества. С помощью "Кабинета музейного историка" или "Кладовой историка" юные посетители получат возможность ознакомиться с информацией, заложенной в музейных экспонатах, постичь основы исследовательского творчества. Пользуются успехом мастер-классы по отглаживанию белья рубелем и каталкой, зажиганию керосиновой лампы и др. Экспонаты школьного музея доступны, их можно потрогать, подержать в руках, детям предоставлена возможность "погрузиться" в прошлое, в историю. Здесь проявляется феномен единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на разум и чувства посетителей. В музее информация приобретает наглядность, образность, активизирует визуальное мышление, становится эффективным средством преемственности культуры и передачи социального опыта. Музей дает учащимся интегрированные «очеловеченные» знания. Музейный предмет способствует пониманию жизни, ее смысла, гуманистически ориентированной системы ценностей. В музее знания приобретаются иным путем, чем на уроках, благодаря пространственным перемещениям, возможности включения в творческое познание и деятельность. [2] Старшеклассники, проявившие интерес к музею, могут воспользоваться его фондами и подготовить для своих товарищей по школе интересный доклад, написать реферат, принять участие в краеведческих и научных конференциях. Создатели школьного музея (учащиеся и педагоги) являются и его основными «потребителями» или «пользователями». Это отличает школьный музей от многих других музеев, которые создаются одной группой лиц (сотрудники музея) для другой (аудитория). Дети, принявшие участие в создании, развитии, оформлении музея, музейной работе, поисковой работе, пополнении фондов музея, написании работ с использованием материалов музея, видят результаты своей деятельности в экспозиции, учатся приносить пользу другим людям, обществу.
Лидер проекта: Бадретдинова Альмира Миннулловна
заместитель директора
Смета: Скачать
Ден. средств получено: 0,0 Р
Ден. средств потрачено: 0,0 Р
Остаток: 0,0 Р