Все проекты школы
Класс | Цель проекта | Сроки | Статус |
---|---|---|---|
1- | Безопасная школа | 01.09.2017 — 31.12.2022 | |
1- | Современный актовый зал | 15.04.2017 — 01.09.2022 | |
1- | Инженерно-техническая школа | 01.10.2016 — 31.12.2027 | |
Вн. | Освещение классных досок | 15.09.2015 — 31.08.2017 | |
Вн. | Благотворительность | 01.09.2015 — 01.09.2016 |
Красивая школа – энергоэффективная школа!
Номер проекта: 16.00347.01.0031.00.00.001
Дата начала проекта: 25.08.2017
Дата окончания проекта: 25.12.2022
Номер класса: Внутренний
Ключевой целью энергосбережения в школе является увеличение значений экономических показателей, улучшение условий технического функционирования посредством повышения эффективности расходования энергии на один рубль оказываемых услуг, сокращение финансовой нагрузки на бюджет через сокращение платежей за электроэнергию и тепло. Энергосбережение в школе – это совокупность трех видов мероприятии: - мониторинг потребления энергетических ресурсов; - регулирование расхода носителя тепла; - повышение мотивации участников. Рынок переполнен современными системами вентиляции и регулирования, утеплителями. Но до сих пор нет системы, которая, не дожидаясь увеличения тарифов, способствовала бы снижению потребления энергетических ресурсов. Все потому, что не задействован основной элемент системы энергосбережения – мотивация! Только одновременное действие всех трех элементов дает положительный результат. Внедрение этих мероприятий часто оказывается дорогим и трудоемким, а срок окупаемости составляет больше срока службы самого здания, где установлено это оборудование. Чтобы работа в данном направлении проводилась эффективно, главное – научить обучающихся школы беречь и сохранять энергию дома, в школе, только тогда ребята осознают это в полной мере и в будущем смогут совершить прорыв в энергосбережении на своих рабочих местах, а значит – в стране. Энергосбережение в школе Во многих школах сегодня проводят основные энергосберегающие мероприятия. Старые деревянные окна меняют на пластиковые. Средняя потеря тепла через деревянные окна составляет около 45%, что в пересчете на школу означает около 136 Гкал в год, температура воздуха в кабинетах в зимнее время иногда не соответствует норме, что не соответствует СанПин. По этой причине обучающиеся часто заболевают и пропускают уроки, т.е. недополучают знания. Старые деревянные двери заменяют в некоторых школах на пластиковые и металлические утепленные двери. Запланирована в период с 2016 по 2022 годы замена стеклопакетов на энергосберегающие, в среднем по 10 стеклопакетов за один учебный год. В нашей школе установлены приборы учета, постоянно отслеживается расходование энергоресурсов. Экономия электроэнергии: замена обычных ламп на энергосберегающие лампы Энергосберегающие лампы расходуют в 5 раз меньше электрической энергии. Мероприятия, нацеленные на энергосбережение в школе в системе электроснабжения, внутреннем и наружном освещении: в нашей школе проводится замена светильников на светодиодное энергоэкономичное освещение. Работы выполнены на 51%. Мероприятия в области энергосбережения в водоснабжении: В нашей школе установлены водосчетчики, произведена замена труб холодной и горячей воды, ввода в здание. В перспективе - установка смесителей с фотоэлементом, т.к. энергосбережение является не только экономией тепла, но и воды, для доставки которой требуется много электроэнергии (до 70% стоимости). Мытье рук с применением бесконтактного смесителя требует 1 л воды, а не 6, которые необходимы для традиционного крана. Экономия тепла Одним из главных приемов по оптимизации платежей за обеспечение теплом является установка узлов учета носителей энергии (теплосчетика) с использованием систем автоматического регулирования. На тепловой счетчик возлагается не только расчет получаемого тепла и теплоносителя, но также и регистратора режима потребления тепла. Это возможно благодаря наличию архива среднесуточных, среднечасовых значений затрат тепловой энергии, температуры обратной и прямой воды, теплоносителя. Фиксация данных параметров позволяет поставщикам и абонентам тепловой энергии контролировать свойства теплоносителя и соответствие их договорным значениям. Даже хорошо отрегулированный учет потребления горячей воды и тепла не полностью использует возможности снижения затрат на потребление тепла. Дело в том, что в школе люди находится только в рабочее время. Именно в этом время необходим нормальный отопительный режим. В остальное время (выходные дни, ночное время) не обязательно поддерживать температуру в помещениях около 18-20 градусов, достаточно 10-14, что поможет значительно сэкономить тепло и сократить затраты. Но в холодные дни зимнего периода здание остывает очень быстро, а греется медленнее, поэтому снижать температуру в ночное время не всегда рационально. Но добиться энергосбережения в школе на 10-22% можно, например, в межсезонье (завершение и начало отопительного сезона). Для достижения этой цели в школе необходимо установить элеваторный узел с автоматической регулировкой сопла. Выводы Школа является одним из ключевых инструментов воспитания экономного отношения к природным запасам у молодого поколения, а решение вопроса энергоэффективности имеет большое значение. Без установки учитывающих приборов невозможно использовать эффективно мероприятия по экономии тепла. Какие бы ни проводились мероприятия, без приборов учета организация по снабжению энергией будет предъявлять по-прежнему к оплате те же счета, т.е. «по расчету». С установкой тепловых счетчиков в школах наблюдается экономия финансовых средств в 30%. Также необходима замена счетчиков электроэнергии и воды. Важно предусмотреть следующие мероприятия по энергосбережению в школе: - система отслеживания расходов энергетических ресурсов и совершенствование энергобаланса; - организация контроля и учета по рациональному использованию, лимитированию и нормированию энергоресурсов; - организация энергетических обследований для определения нерационального расходования энергоресурсов; - разработка и осуществление акций по энергосбережению в школе. И необходимо помнить: гораздо лучше сэкономить одну единицу энергии, чем создать новую. Сберегая энергию дома или в школе, мы сокращаем потери энергии при ее транспортировке и производстве. Таким образом, школа, может существенно сокращать расходы энергии, а обучающиеся и родители могут лично участвовать в программе энергосбережения, что даст возможность сформировать в их сознании представление о важности процесса энергосбережения.
Лидер проекта: Каширина Ольга Владимировна
заместитель директора по УВР
Поступления: развернуть
Расходы: развернуть
Ден. средств получено: 11700,0 Р
Ден. средств потрачено: 11700,0 Р
Остаток: 0,0 Р